Венчание

Таинство Венчания совершается в Введенском храме монастыря в среду, пятницу и воскресенье по предварительной записи, согласно церковному уставу (см. церковный календарь).

 

 

Для совершения таинства необходимо:

 

Брачующимся пройти собеседование с дежурным священником, чтобы убедиться в отсутствии канонических препятствий к совершению таинства.

Пройти огласительные беседы об основах православной веры и семейных ценностях.

Беседы проводятся по воскресеньям в 11:00.

В случае возникновения у брачующихся обстоятельств, препятствующих проведению таинства в установленное время, следует сообщить об этом по телефону 89937802644 (ежедневно с 9:30 до 14:30).

Пожертвование 3000 руб. (+ свидетельство о венчании).

В день венчания необходимо принести документы для оформления за 40 минут до начала таинства, при себе иметь:

‑   паспорта брачующихся;

‑   свидетельство о регистрации брака;

‑  свидетельство о прохождении беседы (в случае, если огласительные беседы были пройдены в другом храме);

‑ кольца, иконы Спасителя и Богородицы, венчальный набор (2 свечи, 2 рушника);

‑   разрешение митрополита (для второбрачных).

Всем присутствующим на таинстве необходимо иметь нательный крест.

Во время проведения таинства Венчания все присутствующие призываются к благоговейной молитве за молодоженов.

Дабы даровал им Господь Свою благодатную помощь во всём и благословил на рождение и христианское воспитание детей.

 

 

Христианский брак – это Богоустановленный институт, определяющий отношения между мужчиной и женщиной, в основе которого лежит Божие благословение, преподанное первой семейной паре – нашим прародителям Адаму и Еве.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1,27) и далее: «и благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь…» (Быт. 1,28).

Господь наш Иисус Христос, повторяя благословения Божии, учил: «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будет два одною плотию» (Мф. 19,5), а также установил нерасторжимость брачного союза: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19,6).

Апостол Павел указывал на брак как на Таинство, сообразное тайне единства Христа и Церкви: «Жены повинуйтесь мужьям, как Господу, потому, что муж есть глава жены, как Христос глава Церкви… тайна сия велика…» (Еф. 5,22-25, 31-32). Нравственное содержание брака находится в самопожертвовании.

Вступая в брак, жених и невеста перед священником, а в его лице перед церковью, дают свободное обещание во взаимной супружеской верности.

Священник же в таинстве браковенчания испрашивает для них у Бога благодатную помощь во всём и благословение на рождение и христианское воспитание детей.

Согласно Социальной концепции Русской Православной Церкви, гражданский, но невенчанный брак не является блудом, однако православная Церковь настаивает на необходимости церковного брака (раздел Х, п.2).

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака.

Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит страдание супругам и детям.

Говоря о нерасторжимости брачных уз, Господь наш Иисус Христос, тем не менее указывает на прелюбодеяние как возможную причину развода: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19, 9).

Архиерейский Собор русской Православной Церкви помимо прелюбодеяния в качестве поводов для расторжения брака признает также и некоторые иные обстоятельства (Социальная концепция Русской Православной Церкви, раздел Х, п.3).

О второбрачных.

Церковь отнюдь не поощряет второбрачия, тем не менее, после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу.

Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнении соответствующей епитимии.

О троебрачных.

На третий же брак нет закона церковного и смотри на него как на нечистоту в Церкви. Святитель Григорий Богослов говорит: «Первый брак – закон; второй ‑ попущение; третий – беззаконие, а сверх того ‑ свинское житие, имеющее не многие подобные примеры порока».

(1040)