Вербное воскресение

Сегодня, 17 апреля, в Цветоносную Неделю, в великий праздник Входа Господня в Иерусалим в Алексеево-Акатовом монастыре прошли праздничные Богослужения.

Накануне вечером было совершено Всенощное Бдение, лития и благословение хлебов. После чтения 50 псалма священнослужители прочитали особую молитву на освящение ваий (верб), после чего трижды окропили их святой водой.

Утром, в воскресный день были отслужены две Божественные Литургии. На Богослужениях большинство прихожан причастились Святых Христовых Тайн.

По окончании поздней Божественной Литургии с проповедью о евангельском событии обратился иерей Владислав Фурсов:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами, воспоминаем евангельское событие – Вход Господень в Иерусалим или же Вербное Воскресение, потому что накануне, за всенощным бдением, мы свами читали молитву и освящали вербы. В старину с зелеными ветвями встречали царей, которые возвращались с торжеством после победы над врагами. И мы, с вами держа эти вербы в руках, встречаем и прославляем Спасителя, как победителя над смертью, Ведь Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим, чтобы умереть за наши грехи, воскреснуть и тем самым спасти нас от вечных мук.

 

 

Это праздник одновременно является и радостным и в то же время окутан мраком. Жители иерусалимского града встречают Спасителя с ликованием, радостью, постилая свои одежды и пальмовые ветви под Его ноги. И кричали ему: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев».

 

Почему же они так говорили? Если мы обратимся к ветхозаветной истории, то все пророчества, которые Бог давал своему избранному народу о Мессии, о Спасители были интерпретированы, израильтянами так, как они сами считали нужным. И от Мессии они ожидали того, что Он придет и освободит их от римского гнёта, сделает их великим народом, государством, как некогда было при царях Давиде и Соломоне.

 

Но Христос, пришел на землю, как мы знаем, ни как царь, ни как завоеватель. А появился на свет у обычных родителей, не в царских палатах, а в пещере, где ночевал скот. И всю свою жизнь, до самой смерти вёл себя скромно и смиренно. И когда оказалась, что Спаситель пришел не для царствования земного, не освободить народ от римского влияния, а пришел, даровать людям новый Иерусалим, Иерусалим ‑ Небесный, освободил их от власти греха, от неправды, от отсутствия любви, то тогда отвернулись от него с горечью, разочарованием, и те кто торжественно кричал Ему при вратах Иерусалима, впоследствии будут кричать Пилату: «Распни, распни Его».

 

Стоя на пороге страстных дней, мы должны вместе с Христом, вместе с теми, кто Его окружал войти в эти сумрачные дни и найти свое подлинное место. Шаг за Шагом мы следуем вместе со Спасителем по Его последним дням земной жизни…

 

В среду мы будем воспоминать  решение Иуды Искариота предать Христа, в четверг ‑ Тайную Вечерю, где Господь под видом хлеба и вина, преподал Свои Честные Тело и Кровь. В четверг вечером, на утрени будем читать 12 Евангелий о страстях Христовых. В Великую субботу вспоминается о погребении Христовом и сошествии Его в ад.

 

И вот на всех этих богослужениях, мы должны с вами присутствовать, как я уже говорил вместе с Христом, его учениками, Пресвятой Девой пройти весь этот путь. Понять, кто мы и где мы находимся. И дай Бог, прожить эти семь дней в молитве, в покаянии, в чистоте духовной, чтобы с великою радостью и великим благоговением, встретить светлый праздник Христова Воскресения, который мы все так ожидаем. Аминь».

 

 

(159)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *