Преданные Христу всем сердцем жены-мироносицы

Жены-мироносицы всегда служили примером мужества, имеющего своим источником любовь, и благодатной силы, которая, по слову Господню, совершается в немощи (2 Кор. 12:9).

 

Возлияша мира со слезами на гроб Твой жены, и исполнишася радости уста их, внегда глаголати: Воскресе Господь!

– из песнопений Недели святых жен-мироносиц.

 

 

Третий воскресный день после Пасхи в чине церковном называется неделею жен-мироносиц, т.е. тех учениц Господа Иисуса Христа, которые после крестной смерти Его в третий день рано утром приходили на гроб Его с ароматами и миром, т.е. благовонною мастью для помазания живоносного тела Его. Между мироносицами у всех Евангелистов прежде всех упоминается Мария Магдалина, из которой Господь прежде страданий и смерти Своей изгнал семь бесов; за нею – другая Мария, матерь Апостола Иакова и Иосии; Саломия, матерь Апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, Сусанна и Марфа и Мария, сестры Лазаревы.

 

Все они столь искренно были преданы Господу Иисусу Христу, что служение Ему почитали высшею своею обязанностью и величайшим счастьем; все они, кроме Марфы и Марии, были спутницами Господа Иисуса Христа во время путешествий Его по Иудеи и Галилее с проповедью о царствии Божием, учились у Него вере и святой жизни и, владея достаточными жизненными средствами, служили ему в земных нуждах от имений своих.

 

А Марфа и Мария, сестры Лазаря, не сопутствуя Ему, часто принимали Его к себе в дом и здесь выражали Ему свою любовь, преданность и благодарность в заботливом угощении и усердном внимании слову Его. В последнее посещение Господом семейства Лазарева благодарная любовь Марии излилась в том, что она, взявши фунт чистого нардового драгоценного мира, возлила его на главу Господа Иисуса, и таким образом еще прежде смерти и погребения Господа вступила в чин мироносиц. 

 

По всей справедливости Святая Церковь чтит память святых мироносиц, воздавая должную дань хвалы их вере и горячей любви и преданности ко Господу, Которого непрестанно преследовала зависть и злоба первосвященников и книжников и старейшин Иудейских. Св. Церковь примером мироносиц научает и нас искренней вере, горячей любви и неизменной преданности Господу Иисусу Христу в продолжении всей жизни, во всяком состоянии, среди всех превратностей мирских, в счастье и несчастье, в скорби и радости, в богатстве и бедности, в здравии и болезни, в тишине и буре душевной.
   

Не нужно ныне миро для помазания пречистого тела Господа Иисуса Христа, вознесшегося на небо, как и тогда, во дни земной жизни, для Него собственно оно было не нужно, ибо само Божественное Тело издавало чудное благоухание божества, как источник благоухания святыни и нетления для всех верующих в Господа. Но, так как мы сами – «тело Христово, а порознь-члены» (1 Кор. 12:27), то всем нам нужно приносить Ему в дар в своем лице и в лице ближних миро добродетели, миро веры, упования и любви; миро кротости, смирения, незлобия и послушания; воздержания, чистоты и целомудрия; – святости и возвышенности мыслей и чувств; – милостыни и взаимной помощи; – нестяжательности и щедрости; – миро терпения и великодушия; правосудия и верности, нелицемерия и правоты.

 

… Будем делать каждый по силам своим добрые дела, а кто лишен возможности делать дела милости, тот плачь о грехах своих, о том, что прогневляешь ими часто Господа, – и твои слезы будут миро для Господа; ты точно как бы помажешь ими тело Его, и благоухание от них разольется в душе твоей, и Сам Господь снидет в нее, и обоняет благоухание твоего сердечного сокрушения о грехах твоих, и прощение грехов подаст тебе, и наследником Царства Небесного соделает тебя.

Праведный Иоанн Кронштадский

«Благовестник» №16, 2010г.; №6, 2006г.; №15, 2012г.

Из книги «Монастырский благовестник. Том 1».

 

(32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *