Неделя 35-я по Пятидесятнице

В Неделю 35-ю по Пятидесятнице, в день памяти собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Акатовом монастыре были отслужены две Божественные Литургии. За Богослужениями были прочитаны два Евангельских чтения: воскресное – об исцелении Иерихонского слепца (Лк.18:35–43, зач. 93) и новомученикам (Лк.21:8–19, зач. 105-106).

Определением Архиерейского Собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников Российских установлено совершать 25 января или в ближайшее воскресенье после него. В этот день установлено поминовение усопших определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов.

 

Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 

 

Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. 

 

Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебяИ он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Лк.18:35–43, зач. 93

Проповедь об исцелении Иерихонского слепца 

Когда Господь Иисус Христос приблизился к городу Иерихону, у его ворот совершилось одно из последних чудес на благо страждущего человечества.

 

У ворот сидели нищие, которые просили милостыню. Среди них был слепец Вартимей. Надеясь на хороший сбор милостыни, он не предполагал, какое ожидало его счастье. Заслышав необычайный шум проходящего народа, он узнал, что тут проходит Иисус Назарянин, слава о чудесах Которого гремела по всей стране. Это возбудило в слепце радостную надежду, и он забыв об ожидаемый милостыни, стал кричать: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя!» Народ хотел заставить его замолчать, считая этот громкий крик непристойным в присутствии Того, Который вот-вот должен был войти в Иерусалим, как Мессия Своего народа.

 

Но Христос услышал его вопль и Его сострадательное сердце тронулось им. Он остановился и велел подозвать слепца к Себе. Тогда толпа меняет свой тон и говорит слепцу: «не бойся, вставай, зовет тебя». В порыве радости, он, как свидетельствует Евангелист Марк, поспешно сбросил свой плащ, вскочил и подошел ко Христу. «Чего ты хочешь от Меня?» – спросил его Спаситель. «Раввуни», отвечал слепец, «чтобы мне прозреть!» «Прозри, – сказал Христос – вера твоя спасла тебя». Он прикоснулся к глазам слепого и тотчас прозрели глаза его. И недавний слепец пошел за Христом, прославляя Бога.

 

Слепец прозрел не только физически, его сердца коснулся тот Свет, о котором ап. Иоанн говорит: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Иоан. 1:5). Посему и пошел Вартимей за Христом, как на землю сошедшим «Светом разума и Солнцем правды». Пошел он за Христом, прославляя Бога, стал благовестником Бога Истинного, Который чрез Иисуса Христа возвестил нам о том, что всем людям дана «власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1:12), что все мы, даже самые слабые и грешные из нас, являемся детьми Божиими, имеющими нашим общим Отцом Царя Небесного, и что, как Его дети, все люди равны в своем достоинстве, а посему в отношении их не имеет силы различие между эллином и иудеем, рабом и свободным, так как все мы одинаково дети Божии.

 

Во Христе воссиял над миром вечный истинный свет, и этот свет неугасим и непобедим, хотя и окружен он непроницаемой толщей тьмы, окружен упорно от света прячущейся злой волей сынов противления. «В Тебе источник жизни… и в свете Твоем узрим свет», – восклицал некогда пророк и псалмопевец Давид (Пс. 36:10). «Бог темные бездны отверзает и выводит тьму к свету», – говорит праведный Иов Многострадальный (Иов. 1:22).

 

Дорогие мои во Христе братья и сестры! Христа Свет Истинный, просвещающий всякого человека грядущего в мир, прославляли мы с вами в дни праздников Рождества и Богоявления, ныне же зовет нас Промыслитель Господь последовать примеру бывшего слепца Вартимея, для которого Христос стал не предметом веры, а содержанием жизни, Наставником и Водителем, жизненной силой недавнего слепца. Аминь.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

 

(23)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *