Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

6 марта в Неделю сыропустную, в Воспоминание Адамова изгнания, в Прощеное воскресенье в Алексеево-Акатовом монастыре были совершены две Божественные Литургии. На этот день была перенесена с 8 марта память обретения мощей блж. Матроны Московской. За Богослужениями были прочитаны два евангельских зачала: первое – Неделе сыропустной, второе – блж. Матроне.

Прощеное воскресенье

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

 

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф. 6:14-21, зач. 17)

 

По окончании поздней службы в Алексеевском храме обители с проповедью к собравшимся богомольцам обратился протоиерей Петр Голенских:

 

«Вот уже три недели Церковь готовит нас к началу Великого Поста. В воскресные дни мы слышали особые евангелия, подводящие нас к этому событию. И, если вдуматься, то каждое из этих чтений в какой-то мере разрушает общечеловеческие представления о добродетели, о праведности, о молитве.

 

Если вспомнить мытаря и фарисея, кто из них вёл жизнь более правильную с точки зрения окружающих людей? Безусловно – фарисей. Или в притче о блудном сыне… там ведь был ещё второй сын, казалось бы, сохранивший верность отцу.

 

Однако Господь рассуждает не так, как рассуждают люди. Он смотрит не на внешнюю сторону, но на внутреннее состояние человека: и мытарь ушёл более оправданным, нежели фарисей, и о блудном сыне, возвратившемся в отчий дом, было радости больше, чем о сыне, который не покидал своего отца.

 

Это подводит нас к мысли, что цель поста – переосмысление своей жизни, приобретение внутреннего мира, освобождение от всего необязательного и лишнего. Но в сегодняшнем евангелии, в котором Господь учит нас как должно поститься, есть ещё очень важное условие, без которого Пост теряет всякий смысл.

 

Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

 

В древности на Востоке был такой обычай. Если человек отправлялся в дальний путь, он должен был рассчитаться со всеми заимодавцами и должен был попросить у всех прощения. При тех средствах коммуникации неизвестно – вернёшься ты или нет. Поэтому отправляться в дорогу надо было, что называется налегке, со спокойной совестью и без долгов.

 

Так и мы с вами должны входить в Святое время Четыредесятницы, испросив прощения, и, простив от сердца нашим ближним, чтобы ничего нас не обременяло, не тяготило нашу душу. Одна из самых опасных ловушек на этом пути – это превращение святых вещей в формальность.

 

Пост – установление Божественное. Одна из первых заповедей, данных человеку в раю была заповедь воздержания, т.е. поста. Через нарушение этой заповеди человек лишился блаженства, через исполнение этой заповеди блаженство снова возможно обрести.

 

Дай Бог всем нам помнить об этом и не подменять Божественное человеческим, а духовное телесным. Пусть Господь благословит всех нас на предстоящее поприще Поста и простит по Своему Человеколюбию все наши грехи. Но и каждый из нас пусть делает также. И не только сегодня, а и во все дни нашей жизни. Аминь».

 

 

 

(63)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *