Читай Святое Евангелие и обретешь путь спасения

Братие мои возлюбленные! Кто из вас не познал необходимость уклониться от зла, в котором весь мир лежит, и устремиться на путь добра, к свету, правде, истине, святости, тот должен прежде всего взяться за Святое Евангелие, в котором изложено все душеспасительное благодатное учение Господа нашего Иисуса Христа.

святое евангелие

Только тут, в Святом Евангелие, душа человека может найти себе ясные и точные ответы на все свои запросы, познать, чем и для чего сотворен мир и создан человек, какая цель жизни человека, каково его назначение, какова его конечная судьба и какими путями может он достигать нравственного совершенства. Здесь только, в Святом Евангелие, человек познает, что к вечному блаженному житию есть единственный путь, и путь этот в Господе нашем Иисусе Христе, в Нем только и истина, в Нем же только и жизнь, как Сам Он говорит нам: «Аз есмь путь, истина и жизнь». Здесь только, в Святом Евангелие, находит себе человек утешение, даже полное успокоение во всех своих жизненных скорбях, горях, невзгодах, несчастьях, напастях.

 

  Он познает, что все скорби на земле от греха, что, следовательно, нужно бороться с грехом и уничтожить его в себе, чтобы не иметь скорбей; вместе с тем он убеждается в неизреченной милости Божией, которая скорбями помогает нам освобождаться от греха, от привязанности к земле и земным предметам и возносить дух свой к Богу и Небесному. Он ясно начинает видеть, сколь тяжело и невыносимо иго мирское и бремя греховное, и всячески старается скорее взять на себя иго Христово благое и бремя Его легкое, и тут только обретает истинный мир душевный, сладостное и блаженное упование в Боге. Не томительная мука, не страх за будущее, не самая неизвестность будущего будут наполнять сердце, но радость, но надежда на лучшее, но упование на все, прощение и помилование Божие, но уверенность, что приблизилось Царство небесное, и он, бедный грешник, является причастником и наследником сего Царства…

 

За достижением этого царства не моря и океаны переплывать нужно, не в земли чужедальные идти, а лишь смириться перед Богом, предаться Его святой воле, исполнять Его животворящие заповеди, потому что Царство Божие близко, оно вот тут, около нас самих, оно внутри нас; нужно только, чтобы оно охватило, как пламенем, все сердце наше, всю нашу мысль, всю нашу деятельность. Мы не даем места внутри нас благодати Божественной, ничто Божие не живет в нас, но дадим место благодати, согреем ею всю внутренность нашу, расширим сокровищницу сердца и вместим туда ближних наших, послужим им Господа ради, чем можем, всякому дадим нужное и полезное, не взирая на лица, отбросим от себя страсти постыдные и воссияет свет любви, правды, истины, добра!..

 

Хотя постоянно в душе нашей мы ощущаем перемешанными порывы добра и порывы зла, которые по большей части берут верх над первыми, но ведь нам известно, что свет и тьма не уживаются вместе, что истина и ложь постоянно во вражде друг с другом, что противоположности воюют друг с другом, стараясь преодолеть одна другую, а потому мы и должны стараться очищать свое сердце от всего злого, чтобы наполнять его одним лишь добрым. А это и значит «силою» брать Царство Небесное. Но при этом необходимо одно условие, а именно — иметь пред глазами животворящий крест Господа нашего и Его всеславное воскресение. Без этого никакая деятельность не в состоянии даровать человеку доступ в Царство Божие. Сын Божий принес Себя в жертву за грехи мира. И во имя этой беспримерной, величайшей, всеспасительной жертвы всякий должен содеевать свое спасение.

 

Как в Ветхом Завете только тот оставался в живых после укушения змеей, кто взирал на медного змия в пустыне, так и теперь спасается только тот, кто взирает с верою на Распятого за нас Спасителя нашего. До Его смерти и воскресения все сходили во ад, никто не спасался, хотя всем было обещано спасение, всем обещан был свободный вход в Царство Божие. Но до крестной смерти Господа двери рая были закрыты, и только впервые были отверсты они для разбойника, которому сказано было: «Днесь со Мною будеши в Раи». За ним уже вошли все от века скончавшиеся с верою в грядущего Искупителя.

 

Кто хочет спастись и соцарствовать веки вечные Христу, истинному Богу нашему, тот должен сделаться Его искренним учеником и последователем, должен с любовью и ревностью не охладевающею исполнять все заветы своего возлюбленного Господа и Учителя. И христианину дарована великая честь быть не только учеником и последователем Христа Спасителя, но быть другом Божиим. «Вы друзи Мои есте, аще творите, елика заповедах вам». Это ли не радость, это ли не счастье, это ли не блаженство?! Если ты считаешь для себя за счастье быть другом тому, кого любим горячо здесь на земле, хотя этот любимый — во всем подобный нам человек, то во сколько раз большее счастье быть другом Господа, Бога и Спасителя нашего!!!

 

Для сего все надо с готовностью претерпеть, все предпринять, лишь бы представить Ему себя чистым, добрым, верным и преданным. Тем и познается истинная любовь, верность и преданность, когда любящий не на словах, а на деле исполняет малейшее желание, всякое слово и всякую волю любимого.

 

Потому и говорит Господь: «Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите». И всякий, соблюдающий заповеди Спасителя своего, тем самым яснее и лучше всего доказывает свою любовь и преданность Богу. И Бог, видя непрестанное и ревностное исполнение воли Своей человеком, Сам принимает такого человека в любовь Свою, Сам помогает ему в его подвигах, очищает его сердце, обновляет дух его, делает его Своим другом, уготовляет в нем обитель, приходит со Отцем Своим и Духом и живет в нем, а он в Боге.

 

И блаженна, и преблаженна душа эта, сподобившаяся быть вместилищем Божиим! Она не живет уже, можно сказать, на земле, но вся возносится горе, и если еще заключена в темнице тела, то претерпевает это как послушание воле Божией, сама же имеет горячее желание разрешиться от уз сего бренного тела и со Христом непрестанно быть, как это, например, было со Святым Апостолом Павлом. «Возсияй же в сердцах наших, Человеколюбие Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет и мысленные наши отверзи очи во Евангельских Твоих проповеданий разумение», чтобы, читая Святое Евангелие Твое, мы просвещались им, познавали Тебя и Твою волю, попирали мирские похоти и творили все к Твоему благоугождению.

Проповедь, произнесенная в 1912 году в г. Белеве

Священномученик Петр (Зверев), архиеп. Воронежский

«Благовестник» №2, 2013г.

Из книги «Монастырский благовестник. Том 4».

(67)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *