Брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся!

20 февраля, в Неделю о блудном сыне, в Алексеево-Акатовом монастыре совершены две Божественные литургии.

В литургийном евангельском зачале была прочитана притча о блудном сыне — притча Иисуса Христа в 15-й главе Евангелия от Луки.

притча о блудном сыне
 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

 

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

 

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

 

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лк. 15:11-32, зач. 79).

 

По окончании поздней Литургии в Алексеевском храме монастыря, с проповедью на евангельскую тему к прихожанам обратился иерей Владислав Фурсов:

 

«Мы всё ближе к Великому Посту. Церковь всё больше подготавливает нас к этим святым дням. В прошлое воскресение мы слышали притчу о мытаре и фарисее. Сегодня мы читали притчу о блудном сыне.

 

Притча о блудном сыне, является для нас одним из важных мест в Евангелии. Как говорили святые отцы, эта притча является «евангелием в Евангелии», потому что она раскрывает тайну взаимоотношений между Богом и человеком. Она показывает нам, что Бог всегда ожидает от человека покаяния.

 

 

Эта притча свидетельствует нам о всепрощении Нашего Небесного Отца. В своей жизни мы получаем различные дары, дар жизни, здоровья, материальных благ. И считаем, что все нам данное не от Бога, а мы сами все это заработали своим непосильным трудом. Мы считаем, что можем всё сами и начинаем жить без Бога. Уходим в ту саму «страну далечу» — в место, где нету Бога. И начинаем там жить, как нам захочется, жить в своих грехах.

Но наступают переломные моменты в нашей жизни, когда человек осознает всю свою греховность, всю тщетность своего бытия и решается измениться, решает вернуться к Богу, к своему Отцу. Как в блудном сыне происходит перемена ума, так и в нас самих должна происходить  эта перемена. И Господь ждет нас, ждет каждого из нас и готов встретить с распростертыми руками, как некогда отец встретил своего младшего сына, лишь бы только мы открыли двери своего сердца.

 

Дорогие братья и сестры, время, которое дано святою Церковью для приготовления к себя к святой Четыредесятнице мы должны употреблять сообразно его значению: на созерцание любви Бога к человеку и посредством истинного покаяния примириться и соединиться с Богом.

 

Время земной жизни чудесно, ибо дано оно нам для решения нашей вечной участи. Да даруется нам решить вечную участь нашу во спасение нам. Аминь!»

 

(88)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *