Радость Рождества Христова – залог радости вечной

Из Рождественских поздравлений новомучеников и исповедников Российских

Христос рождается, славите!

Дорогие мои родные и во Христе любимые, радуйтесь! Радуйтесь наступающему великому празднику в зимнюю стужу вещающему о грядущей весне. Пусть еще крепнут морозы, пусть зимние вьюги закрывают от наших глаз солнце — мы ведь знаем, что природа вершит свое дело и за февральскими морозами непременно выплывает весеннее солнышко.

 

Рождество Христово. Михаил Васильевич Нестеров, 1891
Рождество Христово.
Михаил Васильевич Нестеров, 1891

 

Пусть и в истории человечества еще царит нравственная стужа, пусть народы мятутся еще в безумном эгоистическом стремлении к материальному личному благополучию, — дело Божественного строительства совершается; Солнце Правды неуклонно согревает все то, что призвано к жизни; мир от земли неотъемлем, не тот мир, который не может устоять при первой брошенной кости, первом столкновении материальных интересов, а тот мир, которым наполняется душа голодного человека, когда он поделится своим последним куском с чужим ему нищим. Этот мир непобедим потому, что это мир любви, а не соглашения.

 

Прежде бесплодное стремление лучших людей утвердить свою волю к доброделанию с явлением на земле Бога Слова получает обильную благодатную помощь и благоволение в человеках, воплощается в жизнь. Но чтобы и нам исполниться праздничной радости, чтобы и нам поклониться родившемуся Солнцу Правды, вспомнив благовестив ангела, пойдем мысленно в город Давидов, исполнимся настроением псалмопевца, царя, пастуха и пророка.

 

Знаю, что не могут не быть у каждого из вас скорби и сомнения, и так радостно мне было бы видеть, как все они потонули в благоговейном поклонении Божией Премудрости, в совершенной уверенности в Его Всемогущей Силе. Отдайтесь Премудрости Божией, верьте Христу Господу, что «блаженней даяти, нежели приимати». Не ищите радостей жизни, но старайтесь дать их тем, кто в них нуждается больше вас. Кого же удручает болезнь или сильная скорбь — «не бойтеся»: всем людям предлежит, пока еще в уничижении, в скотских яслях, Великая Радость — Она проведет вас через все земные скорби и печали, через самую смерть и выведет вас в бесконечную долину света и радости, в долину чистой любви и вечной жизни.

 

Идите же, поклонитесь Христу Господу, оставьте на время (как вифлеемские пастухи) свои стада земных забот; но знайте, что еще задолго до Своего рождения Он возвещал через пророка Исайю: на кого воззрю? Токмо на кроткого и молчаливого (сокрушенного духом), и трепещущаго словес Моих (Ис. 66:2). Идите к Господу со всякой кротостию, с сознанием своего недостоинства (руце на груди имуще согбенны), с твердой верой в любовь Божию всем хотящим спастись, с исполненной трепетом готовностью послужить Ему, как Он изволит, с радостной благодарностью за призыв к Его святому служению, в чем бы это служение ни выражалось.

 

Идите со светлым ликом очищенной покаянием совести, с направляющим вас к Господу (подобно звезде) приятием Святых Тайн оживленным сердцем. Идите к читающему сокровенная человеческая Младенцу, самому от злого Ирода и нечестивого мира сокровенному — идите к Нему — Он вас зовет, вам Он откроется, вам Он улыбнется и потянется навстречу! Идите, спешите, и вы получите несказанную Радость, залог Радости вечной, и силу к перенесению всех неизбежных нам тягот жизни. Да будет так со всеми вами.

 

Священномученик Иоанн Стеблин-Каменский

 

 

Все ближе и ближе праздник. Церковные песни уже видят грядущую к Вифлеему Деву, подготовляют к торжеству пастырей, собирают хоры ангелов, торопят от Персиды мудрецов востока и ужасаются безумию Ирода, замышляющего убить Христа. Они уже полны предпразднественного ликования и зовут к нему небо и землю.

 

Как и чем откликнется на этот зов наша душа? Найдется ли место около Его колыбели нам, бедным любовью и смирением, бессильным в своей слабой вере и решимости идти к нему, как бы долог и тяжел не был путь?! Его ясли да научат нас смирению, вертеп — не бояться бедности и убожества, пастухи — простоте и незлобию, волхвы — подчинять свое мудрование и все земные познания мудрости Евангельской, звезда — ходить в свете просвещенной Его благодатью совести, ангелы — взаимному миру и славословию, Иосиф — праведности, а Дева Матерь непорочной чистоте и целомудрию, которые не только видят Бога, но и воспринимают Его в себе».

Священномученик Герман (Ряшенцев), епископ Вяземский

«Литературное приложение» №10, 2012 г.

Из книги «Монастырский благовестник. Том 3»

(41)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *