15 февраля в день Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Алексеево-Акатовом монастыре была отслужена праздничная Божественная Литургия. Накануне вечером было совершено Всенощное Бдение с литией и благословением хлебов.
За Богослужением читалось Евангельское чтение от Луки:
По окончании Литургии с проповедью на тему сегодняшнего праздника обратился иерей Владислав Фурсов:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем евангельское событие Сретения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. О данном событии нам повествует апостол и евангелист Лука.
Прошло сорок дней после рождения Спасителя, и по древнему иудейскому закону, первенцев мужского пола приносили к храму, а вместе с ними, приносили жертву. В зависимости от своего благосостояния жертва приносилась разная. Кто был богат, приносил ягненка. Кто не имел больших средств, приносили голубей или горлиц. И закон этот был установлен самим Богом, в знак освобождения израильского народа от египетского пленения. Господь сказал: «Помните, какой ценой куплена ваша свобода, ценой смерти первенцев земли египетской. Поэтому первого ребенка мужеского пола должно посвятить Богу».
При входе в храм, водимый Духом Святым, старец Симеон встречает младенца вместе с матерью — Девой Марией и отцом — праведным Иосифом. И видя ребенка, старец произносит главные слова, относящиеся к сегодняшнему празднику, которые мы каждый день слышим за Богослужением: «Ныне отпущаеши раба твоего Владыко, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое».
Что это был за старец Симеон, который удостоился взять на руки самого Бога? Симеон, как известно нам из предания, в 270 году до Рождества Христова, был в числе 72 толковников Священного Писания. Император Филадельф Птоломей желая иметь в своей библиотеке Писание поручил перевести его с еврейского на греческий язык. Старцу Симеону достался для перевода отрывок из книги пророка Исайи где говорилось: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына….». Симеон посчитал этот отрывок ошибкой, ведь как дева не знавшая мужа, может родить ребенка. И решился исправить текст. Но ангел Господень остановил руку старца и уверил его, что не умрет пока своими очами не увидит Христа Господня.
Триста лет старец ожидал исполнения этого пророчества. И вот спустя время, он видит этого младенца, держит Его в своих трясущихся руках и произносит слова, что отпускаешь Ты меня, как мне было сказано. И после этого, обращается он к Деве Марии и говорит: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий».
Эти слова нам говорят о том, что часть людей примет Христа, а другая нет и будут распри, соблазны для многих. И мы видим сегодня подтверждения этим словам. Мы видим любовь людей ко Христу до смерти, люди готовые положить свои жизни ради него и ненависть других людей к верующим и к самому Богу.
Вот Сретение, эта встреча является не только встречей младенца Христа со старцем Сименоном, эта встреча Бога и человека, встреча Нового Завета с Ветхим. Закончилось время бытия Ветхозаветной Церкви, начинается время Новозаветной, время Церкви со Христом.
Празднуя сегодня встречу Бога с человеком, мы празднуем встречу с Богом каждого из нас. Практически каждого из нас родители привели в храм и посвятили нас Христу. Но другой вопрос, как мы живём после этого посвящения. Кого то эта встреча оставляет не равнодушным и встретившись со Христом готовы свою жизнь отдать. И нам об этом свидетельствует вся наша история Русской Церкви, Кровью мучеников основана она. А порой мы, не только сами не можем обрести этой встречи с Богом, но и становимся тем препятствием для других людей. Когда человек заходит в храм, обременённый какими-то проблемами в своей жизни. Он приходит к Богу и ищет утешения и надежды, но нашими советами, нашими упреками касательно как правильно крестится, как правильно стоять и ставить свечки, можем навсегда оттолкнуть человека от Бога.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, нам не быть этими людьми. Дай Бог нам искать этой встречи с Богом и делиться этим радостным событием, ведь для каждого эта встреча бывает разной. И тем самым давать надежду людям, которые так ищут Бога и встречи с ним. Аминь».
(136)
Слава Богу за всё.