Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших

Второе воскресенье по Пятидесятнице – это «Неделя Всех святых, в земле Русской просиявших». Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

 

Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.

 

Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним.

 

Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что «наши святые сродники» никогда не забывают своих потомков, совершающих «любовию их светлый праздник».

 

Впрочем, «в русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути», и, внимательно всматриваясь в их подвиги и «взирая на кончину их жизни», стараемся, с помощью Божией, «подражать вере их» (Евр. 13:7), дабы Господь и впредь не оставлял бы землю нашу Своей благодатью и являл бы в Русской Церкви святых Своих до скончания века.

 

В воскресенье, 26 июня в нашей обители состоялось две Божественные Литургии, на которых были прочитаны два Евангельских чтения: воскресное (Мф. 4:18-23, зач. 9) и русским святым (Мф. 4:25 — 5:12, зач. 10):

 

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мф. 4:18-23, зач. 9

 

По окончании позднего Богослужения, в Алексеевском храме монастыря, с проповедью к собравшимся богомольцам обратился иерей Владислав Фурсов:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня ликует Русская земля, святители, преподобные, мученики, новомученики, благоверные князья, блаженные, юродивые,  ведь сегодня мы с вами празднуем Собор Всех русских святых.

 

Господь так возлюбил и благословил русскую землю, что явил здесь множество святых из среды русских людей. Нигде нету столько святых как у нас. Если обратиться к последним данным, то на 2017 год насчитывается около 5.000 святых. Из них 2500 Русская Церковь считает своими. И это только те святые, чьи имена находятся в календаре. А сколько ещё тех, кого Церковь не прославила в лике святых? Сколько тех, которых каждая область нашей страны, чтит только у себя? Огромное множество. И мы с вами видим так же, что и Божия Матерь возлюбила нашу землю и народ, и даровала нам множество своих икон для утешения страждущего русского народа.

 

Есть много людей, которые говорят, что святые были самолюбивы, эгоистичны, ведь они уходили из городов, в леса, пустыни, потому что они не любили людей. Мы с вами должны прекрасно понимать, что это клевета на святых. Как раз таки наоборот, они оставляли все свои мирские вещи бедным и уходили для того чтобы помочь братьям по вере. А чем они могли помочь, живя в суете мирского мира, не имея Святого Духа? Ведь жизнь каждого православного человека заключается в стяжании Святого Духа. В ком пребывает Дух, тому всё возможно. Поэтому в пустыне, в лесу, в безмолвии и молитве они побеждали и смиряли свою плоть, а тем самым побеждали и диавола, который и действует через нашу плоть.  В уединении и борьбе они стяжали Святой Дух и были сильны своей молитвой помогать людям живущем в миру. Многие святые приходили в мир, к князьям, которые угнетали народ, и испрашивали у них послабления и милосердие к народу. Они не только просили, но и требовали, и князья их слушали и исполняли их требования во Славу Божию и спасения своей души.

 

Например, преподобный Сергий Радонежский много оказал помощи угнетаемому народу своим ходатайством перед князьями. Всем известно, что его братия, жившая после него в Троице-Сергиевой Лавре, оказала Отечеству великую помощь в Смутное время в 1612 году своими молитвами, своим мужеством, пожертвованием и воззваниями к народу на борьбу с поляками.

 

Святой Стефан Пермский много потерпел от язычников, но они, видя его незлобие, кротость и большое терпение, раскаивались в своих заблуждениях и обращались к православной вере.

 

Святой Серафим Саровский, сильный Святым Духом, сколько оказал помощи страждущим, скорбящим, заблудшим.

 

Невозможно перечислить всех заслуг святых, которые они творили для своего народа и Отечества. Много они проявляли любви своей сильной молитвой, и словом, и делом. Поэтому, братья и сестры, будем просить Русских Святых приносит Богу молитвы за нас грешных. Чтобы своими молитвами, они умилостивили Господа, и Он нам даровали  тихое и мирное житие. Аминь».

 

(67)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *