День защитника Отечества

Обращение митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в День защитника Отечества

Уважаемые ветераны, офицеры, солдаты и курсанты, дорогие воронежцы! Сердечно поздравляю вас с Днем защитника Отечества!

 

23 февраля мы чествуем всех, кто в воинском звании преданно служит Родине, на боевом посту защищая наш народ от внешних врагов, обеспечивая мир, безопасность и дальнейшее развитие независимой и свободной России.

Немало тяжелых испытаний перенесли за прошедшие века верные своей присяге русские воины, спасшие родную землю от полчищ неприятелей, огнем и мечом пытавшихся смести Русь с лица земли. Бесстрашно отдавая свои жизни, наши славные предки всегда знали: защита Отечества — священный долг каждого гражданина.

В наступившем году мы будем торжественно отмечать 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Со школьных лет памятен каждому жителю России светлый образ князя – победителя, дававшего достойный жестокий отпор тем, кто хотел поработить наш народ, попрать Святое Православие на Русской земле и насадить чужеродные обычаи.

Один из великих русских святых, праведный Иоанн Кронштадтский, так наставлял своих современников: «Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

Всех нас должно объединять чувство личной ответственности за судьбу прекрасной земли, на которой мы живем. Каждый на своем посту, ратным подвигом или мирным трудом будем преданно служить нашей любимой Родине, заботится о защите ее святынь и сохранении благословенного мира в семьях, в государстве, на всей планете.

В нынешний праздничный день желаю всем радости и мира в душе, крепкого здоровья, успехов в созидательных трудах и благополучия! Помощь Божия да укрепит вас в добрых делах и начинаниях!

+ СЕРГИЙ, митрополит Воронежский и Лискинский,

глава Воронежской митрополии

 


 

23 февраля Алексеево-Акатов монастырь посетили солдаты срочной службы в сопровождении священника Николая Домусчи.

 

 

Для военнослужащих была организована экскурсия в ходе которой они познакомились с историей монастыря, узнали о мужественном подвиге насельников обители во времена богоборческих гонений, о сщмч. Петре (Звереве) и о других новомучениках земли Воронежской. 

 

 

 

В завершении мероприятия защитники Отечества побывали в Алексеевском храме монастыря.

 

 

 

Христианина и воина многое объединяет.

 

«Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:10–12).

«Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14–17).

 

Отрывок из шестой главы Послания апостола Павла к ефесянам интересен тем, что описывает христианина как воина. Такой армейский пример не случаен.

С чего начинается, собственно говоря, солдат? С момента присяги, где он торжественно обещает служить Родине.

С чего начинается христианин? С крещения, во время которого человек отрекается от сатаны и всех дел его и обещает отныне служить Христу как Царю и Богу.

Когда солдату выдают боевое оружие и обучают владеть им, он становится воином.

И Церковь человеку вручает грозное оружие для борьбы с врагом – диаволом и своими собственными страстями: прежде всего, благодать Божия, сообщаемая нам в Таинствах; молитва, мать всех добродетелей; всепобедительное имя Божие; мысленное оружие: Слово Божие, которое должно быть усвоено, а нечто выучено наизусть, и догматическое учение Церкви, почерпнутое из богослужебных текстов, книг святых отцов.

Солдат проходит необходимую тренировку. Он должен быть всегда в форме и готовым в любой момент сражаться с врагом.

Также и христианин обязан по силам выполнять назначенные Церковью аскетические упражнения – посты, коленопреклонения, определенные правила воздержания. Христианин постоянно ведет мысленную борьбу, чтобы всегда находиться в духовной форме и устоять при неожиданном вражеском нападении.

Армия, как известно, состоит из войск сухопутных, морского флота, воздушных сил. Они, в свою очередь, тоже делятся на разные роды войск: танковые войска, ракетные, разведка, артиллерия и проч. И в Церкви есть разные роды войск духовных – монашество, духовенство, миряне, и все друг другу нужны.

Также имеет некоторое сходство армейская и церковная иерархия.

Как в армии, так и в Церкви действует принцип безоговорочного послушания, есть свои законы и дисциплина.

Но есть и разница. Армия земная воюет против видимого врага, а духовная – с невидимым, что гораздо тяжелее. Более того, духовному воину иногда приходится воевать против самого себя (когда сам себе говорю: «Хочу вот этого», а потом сам же себе и запрещаю: «Нет, тебе нельзя», или один голос во мне говорит: «Иди туда», а второй: «Не ходи»). Такой брани солдат земной армии не знает. Бой с самим собой – он трудный самый и хорошо знаком всякому «практикующему» христианину.

Еще важное отличие: земная война имеет перерывы, а духовная брань не прекращается никогда – ни днем ни ночью. В Церкви не может быть отпусков, пенсий, увольнения в запас. Христианин остается воином до конца своих дней. И он обязан не выгореть, не устать, быть готовым всегда.

Нам следует помнить о нашем призвании. Настоящий христианин всегда солдат, а настоящий солдат – тот, кто призывает имя Христово.

источник: https://pravlife.org

 

(32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *